Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Дорожная безопасность

В целях улучшения работы и взаимодействия в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма размещаем электронный адрес отделения пропаганды ОГИБДД УМВД России (opbdd-ogidbb@mvd.ru) для получения информации, направления жалоб и обращений граждан.
Обращение ОГИБДД УМВД России по г. Барнаулу


Схемы безопасных маршрутов движения обучающихся


Перевозка детей сайт ГИБДД Положение об использовании светоотражающих элементов
Паспорт дорожной безопасности
Условные обозначения к схеме
Советы психолога - родители и дети как участники дорожного движения
План совместной работы с ОГИБДД на учебный год
Дорожные ловушки
Памятка - родителям
Памятка - родителям
Памятка - во дворе
Памятка - тонкий лед
Памятка - дорожные ловушки
Памятка - дети водители
Памятка - дети пешеходы

Видеоролики "Дорожная ловушка"


Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Госавтоинспекция на постоянной основе с помощью проведения Всероссийских широкомасштабных социальных кампаний привлекает внимание государства и общества к вопросам безопасности пешеходов.

Обязанности пешехода

Пешеходом в соответствии с Правилами дорожного движения называется человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу. К пешеходам также приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Пешеходы (независимо от наличия или отсутствия у них водительского удостоверения) обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, дорожных знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков. Обучение Правилам дорожного движения и основам безопасного поведения на дорогах проводится в образовательных учреждениях, начиная с дошкольного возраста. Госавтоинспекция, со своей стороны, принимает активное участие в этом процессе, обеспечивает образовательные учреждения необходимыми методическими пособиями, плакатами, световозвращающими элементами и т.д. Обязанностям пешеходов посвящен раздел 4 Правил дорожного движения, в котором предусмотрены практически все ситуации, которые могут возникнуть в процессе их передвижения по дорогам и прилегающим к ним территориям.

Правила безопасного использования самокатов, гироскутеров, сигвеев, моноколес.

Средства индивидуальной мобильности, пользуются большой популярностью. Большинство из них имеют электрический двигатель, различную мощность, позволяют быстро передвигаться и могут развивать немалую скорость, что может привести к серьезным травмам в случае неосторожного использования и падения. Поэтому, в первую очередь, необходимо подумать о средствах защиты: наколенниках, налокотниках и шлемах. Важно помнить, что средства индивидуальной мобильности предназначены для личного активного отдыха вне проезжей части дорог. Поэтому необходимо определить места для их использования – это могут быть закрытые площадки, стадионы, парки, т.е. места, куда ограничен въезд транспорта. Также при использовании данных технических средств необходимо обратить внимание на следующие моменты: кататься нужно, не создавая помех другим людям, во время движения не пользоваться мобильными телефонами или другими гаджетами, сохранять безопасную скорость, останавливаться плавно и аккуратно, соблюдать безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

Правила безопасности при управлении велосипедом.

Госавтоинспекция города Барнаула обращается к родителям детей-велосипедистов расскажите ему о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о скрытых угрозах, подстерегающих на дорогах, предупредите о предельной внимательности и осторожности при катании. Необходимо обратить внимание, что велосипеды могут развивать немалую скорость, и при падении можно получить серьезные травмы. Поэтому, в первую очередь, необходимо подумать о средствах защиты: наколенниках, налокотниках и шлемах. Чтобы вовремя среагировать на возможные аварийные ситуации на дороге, автомобилистам нужно соблюдать оптимальный скоростной режим, соответствующий движению в жилых зонах. Наибольшее опасение вызывает безопасность детей-велосипедистов во дворах, которые составляют определенную «группу риска», особенно когда они не находятся под контролем родителей и потому нуждаются в особом отношении со стороны других участников дорожного движения. Чаще всего дети получают травмы при выезде из дворов, из-за стоящего транспорта, создавая угрозу для своей жизни и здоровья.

Главное правило, которое нарушают некоторые велосипедисты – пересечение пешеходных переходов верхом на велосипеде. Следует помнить – что прежде, чем пересечь проезжую часть, водитель велосипеда обязан спешиться и руководствоваться Правилами дорожного движения, предусмотренными для пешеходов, т.е. стать пешеходом, убедиться в безопасности перехода, велосипед вести рядом.

При движении по проезжей части, которое разрешено с 14-ти лет, необходимо ехать аккуратно, соблюдать все предписания, рекомендуется иметь всю необходимую экипировку для защиты тела, световозвращающие элементы в ночное время.

Безопасность пассажиров

Пассажиры автотранспорта – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации во всем мире стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей и пассажиров.

Повреждения, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, являются одной из главных проблем здравоохранения и одной из основных причин смертей и травм в мировом масштабе. Приблизительно 1,2 миллиона человек ежегодно погибают в мире в результате дорожных аварий, и еще до 50 миллионов получают ранения. Одной из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при ДТП является использование ремней безопасности. Ремень безопасности - наиболее эффективное устройство транспортного средства, позволяющее уменьшить тяжесть травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях. Статья 7 Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года гласит: «Использование ремней безопасности является обязательным для водителей и пассажиров механических транспортных средств, занимающих места, оборудованные такими ремнями, кроме тех случаев, когда исключения предусмотрены местным законодательством». Однако для того, чтобы ремень безопасности защитил, пассажиры должны понимать необходимость их использования, выполнять свои обязанности, соблюдать правила и пристегиваться, - и таким образом заботиться о себе и окружающих. В данном разделе будет представлена вся информация, связанная с использованием ремней безопасности и широкомасштабной социальной кампанией, которую Госавтоинспекция МВД России проводит при поддержке Российского союза автостраховщиков и общественной организации «Движение без опасности».


Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 10 месяцев 2020 года, в сравнении с аналогичным периодом 2019 года



район

2019

2020

ДТП

погибли

ранены

ДТП

погибли

ранены

Ленинский

28

30

24

0

24

Железнодорожный

19

22

17

0

17

Октябрьский

27

1

28

9

0

9

Индустриальный

39

40

44

2

44

Центральный    

14

1

13

33

1

36

г. Барнаул                          

127

2

133

127

3

130


Распределение ДТП по категориям участников:

 

2019

(ДТП-погибло-ранено)

2020

(ДТП-погибло-ранено)

Дети – пешеходы

66-1-65

63-1-62

Дети – пассажиры

44-0-51

40-2-44

Дети – водители мототранспорта

1-0-1

0

Дети – водители вело транспорта

16-1-16

24-0-24

Дети – пассажиры пристегнутые

31

27

Дети – пассажиры не пристегнутые

10

8

Дети – пассажиры общественного транспорта

10

8

Дети – пассажиры вело, - мототранспорта

0

3


Причины ДТП с участием детей:

 

 

2019

2020

1.

ДТП по вине пешеходов

17

15

1.1

Переход дороги в не установленном месте

8

9

1.2

Неподчинение сигналам регулирования

2

2

1.3

Внезапный выход из-за транспорта

6

3

1.4

Иные нарушения ПДД детьми

1

0

1.5

Игра детей на дороге

0

1

1.6

Нарушение взрослым (нес ребенка на плечах)

1

0

2.

ДТП по вине водителей

97

95

2.1

наезд на пешеходов из-за нарушений водителями

48

48

2.2

наезд на пешеходов на нерегулируемых пеш переходах

32

29

2.3

наезд на пешеходов на регулируемых пеш переходах

9

2

2.4

наезд на пешеходов вне пешеходных переходов (обочина, двор, трамвайные пути)

6

15

2.5

наезд на пешехода на тротуаре

1

0

2.6

иной вид нарушения

0

0

3.

ДТП из-за нарушения ПДД велосипедистами

11

17

4.

Дети – пешеходы в момент аварии находились в сопровождении взрослых

14

7

5.

Нарушение водителями мототранспорта

1

0

прим.

под иным видом нарушения подразумеваются телесные повреждения, полученные в результате ДТП с участием автомобиля (выброс из-под колес гравия, падение телефонного столба)


Из 127 ДТП с участием несовершеннолетних участников дорожного движения – 63 наезда на пешеходов, 48 наездов на пешеходов в результате нарушения ПДД водителями, причем в                29 случаях на нерегулируемых пешеходных переходах, в 2 – на регулируемом, 15 наездов на пешеходов в результате нарушения ПДД несовершеннолетними (переход проезжей части в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, внезапный выход, игра вблизи ПЧ), 15 наездов во дворовой территории.

Возраст участников ДТП:


Возраст

2019

2020

От 0 до 6 лет

42

24

От 7 до 10 лет

42

50

От 11 до 16 лет

51

59


ДТП с участием детей по часам суток:

период

2019

2020

с 00 до 03 часов

0

1

с 03 до 06 часов

1

0

с 06 до 09 часов

13

3

с 09 до 12 часов

13

9

с 12 до 15 часов

26

27

с 15 до 18 часов

33

40

с 18 до 21 часов

36

37

с 21 до 00 часов

5

10


ДТП с участием детей по дням недели:

день недели

2019

2020

Понедельник

19

19

Вторник

18

19

Среда

18

13

Четверг

16

25

Пятница

19

17

Суббота

25

16

Воскресенье

12

18


Пострадавшие в ДТП дети – учащиеся следующих школ:

Октябрьский район

Ленинский район

Центральный район

Индустриальный район

Железнодорожный район

БОШ № 2

1 пешеход

Лицей № 73

3 пешехода

Лицей № 2

1 пешеход

1 пешеход

СОШ № 99

1 пассажир

СОШ № 68

2 пешехода

1 пешеход неож. выход

СОШ № 31

1 пешеход (самокат)

СОШ № 126

1 пешеход

1 пешеход 4.3

Гимназия № 27

1 пассажир

СОШ № 98

1 пассажир

1 вело 24.8

СОШ № 103

1 пешеход

СОШ № 59

1 пешеход

 

БКК

2 пешехода

 

СОШ № 76

2 пешехода

СОШ № 84

1 пассажир

1 пешеход 4.3

СОШ № 110

1 пешеход 4.3

Гимназия № 85

1 пассажир

СОШ № 54

1 пассажир

СОШ № 102

1 пешеход

1 пешеход 4.5

СОШ № 37

1 пешеход

Интернат № 4

1 пешеход

Гимназия № 22

1 пешеход

СОШ № 88

1 пассажир

Гимназия № 69

1 пассажир мото

1 пассажир общ

СОШ № 97

1 вело наруш.

СОШ № 63

1 пешеход 4.3

СОШ № 127

1 вело

1 пешеход

1 пассажир

Гимназия № 80

1 вело

1 пешеход

СОШ № 89

1 вело наруш.

 

Лицей № 122

1 пассажир

1 пешеход

СОШ № 112

1 вело наруш.

1 вело

1 пешеход

Лицей № 86

1 пешеход

1 пассажир без ДУУ

Лицей «Сигма»

1 вело наруш.

3 пешехода

СОШ № 55

1 пешеход

СОШ № 135

2 вело 24.8

1 вело

1 пешеход

Гимназия № 42

1 пешеход

СОШ № 113

1 вело 24.8

1 пассажир

СОШ № 48

1 пешеход

СОШ № 117

1 пешеход

СОШ № 64

1 пешеход

СОШ № 106

1 пассажир мото

СОШ №1

1 пешеход (игра вблизи ПЧ)

2 пешехода

СОШ № 125

1 пешеход 4.4

2 пешеход 4.3

Лицей №3

1 пассажир

СОШ № 107

1 пешеход

СОШ № 96

1 пешеход 4.3

СОШ № 120

1 пешеход

1 вело

СОШ № 51

1 вело наруш.

СОШ № 133

1 вело

1 пассажир общ.

СОШ № 118

1 пассажир мото

Лицей № 101

1 пассажир без ДУУ

Нарушили ПДД – 26

1

5

4

12

4