В настоящее время школа имеет:
- 76 стационарных персональных компьютеров, используемых в образовательном процессе, а также для дошкольных отделений, администрации, технических и вспомогательных служб.
- 1 сервер
- 65 ноутбука
- 18 интерактивных досок
- 33 мультимедийных проектора для показа презентаций и демонстрации учебного материала
- 35 многофункциональных устройств (копир+сканер+принтер)
- 4 принтера
- 1 планшет
- 1 пульт для проведения презентаций
№ п/п |
Объекты материально-технической базы |
Необходимо |
Имеется |
Процент оснащенности |
Наличие документов по технике безопасности |
Наличие актов разрешения на эксплуатацию |
Наличие и состояние мебели |
1. |
Кабинеты начальных классов |
18 |
18 |
100 |
Имеются |
Имеются |
Имеется/удов |
2. |
Кабинеты русского языка и литературы |
4 |
4 |
100 |
Имеются |
Имеются |
Имеется/удов |
3. |
Кабинеты математики |
3 |
3 |
100 |
Имеются |
Имеются |
Имеется/удов |
4. |
Кабинеты иностранного языка |
3 |
3 |
100 |
Имеются |
Имеются |
Имеется/удов |
5. |
Кабинет химии |
1 |
1 |
100 |
Имеются |
Имеются |
Имеется/удов |
6. |
Кабинет информатики |
1 |
1 |
100 |
Имеются |
Имеются |
Имеется/удов |
7. |
Кабинет физики |
1 |
1 |
100 |
Имеются |
Имеются |
Имеется/удов |
8. |
Кабинет биологии |
1 |
1 |
100 |
Имеются |
Имеются |
Имеется/удов |
9. |
Кабинет истории |
2 |
2 |
100 |
Имеются |
Имеются |
Имеется/удов |
10. |
Кабинет географии |
1 |
1 |
100 |
Имеются |
Имеются |
Имеется/удов |
11. |
Кабинет ИЗО |
1 |
1 |
100 |
Имеются |
Имеются |
Имеется/удов |
12. |
Кабинет ОБЖ |
1 |
1 |
100 |
Имеются |
Имеются |
Имеются/удов |
13. |
Кабинет музыки |
1 |
1 |
100 |
Имеются |
Имеются |
Имеется/удов |
14. |
Учебные мастерские для девочек |
1 |
1 |
100 |
Имеются |
Имеются |
Имеется/удов |
15. |
Учебные мастерские для мальчиков |
2 |
2 |
100 |
Имеются |
Имеются |
Имеется/удов |
16. |
Спортивные залы |
2 |
2 |
100 |
Имеются |
Имеются |
Имеется/удов |
17. |
Кабинет психолога |
1 |
1 |
100 |
Имеются |
Имеются |
Имеется/удов |
18. |
Кабинет логопеда |
1 |
1 |
100 |
Имеются |
Имеются |
Имеется/удов |
19. |
Актовый зал |
1 |
1 |
100 |
Имеются |
Имеются |
Имеется/удов |
Библиотека является неотъемлемой частью системы образования. Библиотека осуществляет свою деятельность как информационный, культурный и досуговый центр, выполняя поставленные цели и задачи:
1. обеспечение пользователям доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов образовательного учреждения на различных носителях;
2. воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
3. формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
4. совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
Основные функции библиотеки:
· формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов образовательного учреждения;
· создает информационную продукцию;
· осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся;
· осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников;
· осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся
График работы БИЦ
Работает: понедельник - четверг с 08.00 до 17.00 часов,
пятница с 08.00 до 16.00 часов.
Выходные дни – суббота, воскресенье.
Санитарный день – последний вторник месяца. Методический день – четверг.
Условия для занятий физкультурой и спортом.
Перечень объектов спортивного назначения, используемых в учебном процессе и для занятий физкультурой и спортом на открытом воздухе:
- стадион с футбольным полем и волейбольной площадкой;
- теннисный корт;- в помещении спортивного зала:
- комплект лыжного инвентаря;
- гимнастические снаряды;
- спортивное оборудование для проведения занятий.
Школьные столовые состоят из специально оборудованных помещений для приготовления и приема пищи, оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием.
Договор на оказание услуг по организации питания
Договор организация питания в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием.
Столовая имеет раздаточную и буфет.
Столовые:
Здание 1 - 300 мест.
Здание 2 - 300 мест
Договор на медицинское обслуживание обучающихся
Система контроля доступа:
Кабинеты |
Школа здание 1, Балтийская 6 |
Медицинский кабинет |
1 |
Процедурный кабинет |
1 |
Кабинет логопеда |
1 |
Кабинет психолога |
1 |
Библиотека |
1 |
Объекты спорта |
1 |
Адреса зданий | Скорость Интернета |
Школа, Балтийская 6 |
100 Мбит/с |
Детский сад, Малахова, 140а |
100 Мбит/с |
По состоянию на 01.09.2018 в МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова обучается 13 детей – инвалидов, из них 4 имеют заключение ПМПК и 4 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Всего детей с особыми образовательными потребностями – 17 человек
По уровням образования:
1-4 классы – 12 человек;
5-9 классы – 4 человека;
10 класс – 1 человек.
В соответствии с медицинскими показаниями для 5 учащихся организовано индивидуальное обучение на дому.
Для 5 учащихся разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы на основании рекомендаций ПМПК.
Все учащиеся обеспечены учебниками, в том числе по адаптированным образовательным программам.
Один учащийся, инвалид по слуху, обеспечен индивидуальным слуховым аппаратом.
Создания иных специальных условий организации учебно-воспитательного процесса для детей-инвалидов в 2018/2019 учебном году не требуется.
Дети, обучающиеся по классно-урочной форме, имеют доступ ко всем учебным кабинетам, библиотеке, объектам спорта, средствам обучения и воспитания.
Дети, обучающиеся индивидуально на дому, имеют возможность посещать курсы внеурочной деятельности, воспитательные и спортивно - массовые мероприятия проводимые в школе.
Состояние материально-технической базы соответствует требованиям современного уровня образования, требованиям безопасности (ст.37 и 41: ч.6, ст.28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), санитарно – гигиеническим нормам (п.2 ст.40 ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»), физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Бюджетное финансирование дошкольного образования осуществляется за счет средств бюджета Алтайского края и города Барнаула.
Детский сад расположен внутри жилого микрорайона, имеет прилегающую территорию, оборудованную участками.
Общая площадь здания детского сада составляет 6 107,9 кв.м. В здании детского сада 18 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными комнатами. Наполняемость в соответствии с муниципальным заданием — 520 человек. Общая площадь земельного участка составляет 10704 кв.м. Территория структурного подразделения ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное трехэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 18 прогулочных участков, одну оборудованную спортивную площадку площадью 300 кв.м., мини-деревню и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.
Для организации образовательной работы с детьми в структурном подразделении имеются музыкальный и физкультурный залы. Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой мебелью, необходимым оборудованием:
• музыкальный зал: мебель (стулья), фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты
• физкультурный зал: детские тренажеры, шведская стенка, мягкие модули, сухой бассейн, гимнастические скамейки; спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, мешочки для метания и др.
• методический кабинет: мебель (стол, стулья, шкафы), методическая литература, периодические издания, демонстрационные материалы, проектор, диски, компьютер, принтер, ноутбук, брошюратор, ламинатор)
• кабинет педагога-психолога: мебель (стол, стулья, шкафы, диван), методическая литература, пуфики, маты, кресла, сухой бассейн, песочные столы.
На территории структурного подразделения расположены:
• переносной автогородок (крупногабаритные машины, дорожные знаки)
• мини-деревня (колодец, огород, мельница, телега, скамейка, стол, макеты домашних животных, силуэты из русских народных сказок)
• участки для прогулок для каждой группы, оборудованные малыми игровыми формами (горки, лесенки, мишени, песочницы, домики, столики, скамейки)
• физкультурная площадка, оборудованная спортивным комплексом (баскетбольно-волейбольная площадка; оборудование для развития навыков метания, перешагивания, спрыгивания, равновесия; прыжковая яма, беговая дорожка).
Материально-техническая база не обеспечена средствами обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания
При создании развивающей предметно – пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, тематику проводимых занятий. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием, атрибутами, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
В ясельных группах основное место занимает игровое оборудование: сенсорные объёмные игрушки, игрушки-забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи, каталки, крупногабаритные машины, настольные игры — вкладыши, игры на развитие сенсорных эталонов и крупной моторики рук, конструкторы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «кухня», «гостиная», спальня», сюжетные игрушки: куклы, пупсы, посуда, коляски, ванночки, колыбельки, машины, рули, и др.
В группах дошкольного возраста пространство разделено на миры ясных и неясных знаний, мира избыточной информации.
Учебная зона: доска с магнитами для демонстрационного материала, мольберты, столы и стулья по количеству детей, цветные карандаши, краски, пластилин, счетные палочки. Для занятий по формированию элементарных математических представлений: раздаточный материал и демонстрационный материал для работы со множеством; демонстрационные геометрические формы, фигуры, настольно-печатные игры. В группах имеется настольный индивидуальный деревянный конструктор, напольный объемный конструктор. Познавательные и исследовательские миры, экологическое окно; дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на классификацию; нахождение причинно-следственных связей и др., игры по гендерному воспитанию, муляжи фруктов, овощей и грибов; мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.), фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии, демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.); развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и т.д.), Мир родной страны: символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Достопримечательности», «Ими гордится Алтай», «Красная книга Алтайского края», макеты и др. Мир книги: портреты детских писателей, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.), предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов. Мир театральной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, настольный плоскостной театр, театр игрушки би-ба-бо, и др., атрибуты ряженья. Валеологический центр (центр здоровья) и центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и др.
В методическом кабинете представлена педагогическая, методическая и детская литература, периодические издания; демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Материалы опыта работы педагогов; документация по методическому сопровождению образовательной деятельности в детском саду.
В музыкальном зале имеется: пианино, музыкальный центр, стационарный мультимедийный проектор, экран для проекционного оборудования.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Организация питания в структурном подразделении.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Питание рациональное, 4-х разовое. Имеется примерное 10-ти дневное меню для питания детей с 10,5 часовым режимом работы. Пища готовится в оснащённом новейшим оборудованием пищеблоке из закупаемых продуктов. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно вывешивается меню.
Меню весна-лето Меню осень-зима
Условия охраны здоровья воспитанников
В структурном подразделении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.
Неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.
Медицинское обслуживание воспитанников структурного подразделения МАОУ «СОШ №132» «Детский сад №259» осуществляет КГБУЗ «Городская поликлиника №14» г. Барнаула.
В медицинском кабинете осуществляется: осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача; Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, свой электронный адрес; ноутбук, цветной принтер, DVD-плеер, музыкальные центры; аудио- и видеотека; мультимедийный проектор; экран для проекционного оборудования; стационарные компьютеры; брошюровщик; ламинатор.
Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников Учреждения.
В структурном подразделении нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Воспитанники доступ к сети Интернет не имеют.