Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

ОГЭ

Порядок проведения ГИА 9
Итоговое собеседование по русскому языку
Порядок ознакомления с результатами ГИА-9
План подготовки
График консультаций
Планируемые изменения в КИМ ОГЭ 2020
Проект шкалы перевода баллов ОГЭ в оценки на 2020

Номера телефонов «горячих» линий и телефонов доверия по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации.

Горячая линия Рособрнадзора для граждан

 8(495) 984-89-19

09.00-18.00 мск.

(понедельник-пятница)

Горячая линия

Министерства образования и науки Алтайского края для граждан

 8(3852) 29-86-22

09.00-18.00

(понедельник-пятница)

   

Горячая линия комитета по образованию г. Барнаула для граждан
Маркина Елена Владимировна 

 

 56-90-31

с 8.00 до 17.00 (пн-чтв),
с 8.00 до 16.00 (пт),
обед с 12.00 до 13.00.

Ответственный в школе Мерлушкина Светлана Анатольевна телефон 566-714  кабинет №211


Федеральный институт педагогических измерений
Министерство образования и науки Алтайского края Государственная итоговая аттестация
Сайт информационной поддержки ГИА в Алтайском крае

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.

Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

 

Формы проведения ГИА:

· основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), - для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенных в текущем году к ГИА;

· государственный выпускной экзамен (ГВЭ) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения), а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов,

· Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, у

· ГИА-9 организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственной управление в сфере образования (ОИВ), при участии общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.



Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона ППЭ могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.

Рособрнадзором разработаны методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Федеральным институтом педагогических измерений по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА 9 и размещены в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а так же имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

· Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

Условием получения обучающимся аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА по четырем учебным предметам.

 

Общие сведения о проведении итогового собеседования в 9 классе

 

1.                  Технология проведения итогового собеседования предполагает устное выполнение участниками заданий КИМ.

2.                  КИМ состоит из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

3.                  На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут.

4.                  Рекомендованное время проведения итогового собеседования – с 9.00 до 14.00 часов. По решению ОО, согласованному с ОИВ, итоговое собеседование может проводиться 1 или 2 дня.

5.                  Итоговое собеседование обучающихся проводится в ОО. По решению ОИВ обучающиеся могут проходить итоговое собеседование в других ОО.

6.                  Итоговое собеседование проходит в аудиториях проведения с оборудованным рабочим местом (компьютер, микрофон) для осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, либо с использованием диктофона. В течение проведения итогового собеседования в аудитории ведется потоковая аудиозапись. Выбор средств и способа ведения потоковой записи осуществляет ОО в зависимости от имеющихся возможностей.

7.                  Оценивание выполнения заданий итогового собеседования осуществляется, исходя из принципа: одним экспертом проверяется одна работа, в соответствии с одним из следующих вариантов[1]:

- первый вариант: оценивание экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям. При этом экспертом после завершения ответа участника собеседования могут повторно прослушиваться и оцениваться записи ответов отдельных участников (при необходимости). Необходимость повторного прослушивания записи ответов определяет эксперт, оценивший ответ участника при проведении собеседования;

- второй вариант: экспертом после окончания проведения итогового собеседования по специально разработанным критериям. Присутствие эксперта в аудитории проведения итогового собеседования не допускается. Рекомендуется при выборе второго варианта оценивания записывать и сохранять отдельные аудиофайлы с ответами каждого участника.

8.                  КИМ итогового собеседования размещаются на федеральном Интернет-ресурсе за 60 минут до начала итогового собеседования и будут доступны для получения в течение одного часа с момента размещения. По истечении указанного времени доступ к КИМ будет закрыт.

9.                  Критерии оценивания устных ответов участников для экспертов являются общими для всех вариантов и размещены на официальном сайте ФИПИ в разделе «ОГЭ и ГВЭ-9» (Демоверсии, спецификации, кодификаторы).




[1] В ОО может быть выбран любой из двух предложенных вариантов, либо использованы оба варианта (для части работ – один вариант, для другой части работ – другой).